- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Моня Цацкес – знаменосец — отзывы
Описание
Описание
Спектакль о том, как оставаться собой в самых невыносимых условиях. О жажде жизни и о её ценности, кому бы она не принадлежала. Вне зависимости от каких-либо отличий – национальных, религиозных, социальных, физических и ментальных.
Известный еврейский писатель Эфраим Севела рассказал историю молодого литовского еврея, попавшего в советскую армию. Рядовому Моне Цацкесу, который не умел и не хотел воевать, было суждено стать знаменосцем и пройти всю Великую Отечественную. Четыре года страшной катастрофы описаны глазами пылкого и ироничного молодого человека, который страстно хотел жить. Война забрала его молодость, надругалась над его народом, искалечила судьбы миллионов людей. Но есть то, что никакая война никогда не сможет отнять: вера, любовь и дружба.
Эфраим Севела – писатель, сценарист и кинорежиссер, известный в постсоветском пространстве и за рубежом. После эмиграции жил и работал в Израиле, потом в США. В 1991 году вернулся на Родину по приглашению Союза кинематографистов. Автор более 60 произведений и киносценариев.
Спектакль сделан в жанре, который граничит между «площадным театром» и «сторителлингом» («рассказыванием истории»). Такое актёрское существование «без четвёртой стены» провоцирует прямой контакт актера со зрителем. Иногда и сам зритель становится персонажем спектакля. Если вы хотите увидеть игровой театр, то это именно он. Разрушающий границы, стены и условность театрального искусства.
Организатор | ГБУК Московский еврейский театр «Шалом» |
Оригинальная постановка. Цепляет. Актеры невероятные.
Смотрела 19.02.2023.
Постановка, где по тексту и ситуации бывает очень смешно, а по сути и в целом фон тяжёлый. Мне показалось, что спектакль в целом про то, как оставаться человеком в самых невыносимых и как бы проходящих фоном упоминаемого обстоятельствах. Повествование собрано из отдельных эпизодов, происходящих с литовской дивизией, почти полностью укомплектованной из литовских евреев, на протяжении почти всей Великой Отечественной войны. Здесь нет закадрового текста про бои, которые шли там-то и тогда-то, но по отдельным фразам и словосочетаниям, можно понять, если знать историю, через какое пекло герои сюжета проходили. Т.е. наверное, не стоит рассматривать эту постановку, как комедию для весело провести вечер. И по возрастному цензу всё-таки скорее 18+, чем 16+.
Сыграно от души молодыми актёрами. Постановка не в классическом стиле, а где-то на стыке. Как и в комедии-дель-арте, каждый исполняет по несколько ролей. При этом есть и небольшие элементы докьюментари, когда включается речь от автора. Из актёров не могу выделить кого-то отдельно - понравились все!
Сцена оформлена максимально аскетично. Из атрибутов всего 4 стула, но больше и не требуется. Всё остальное актёры передают через текст, взаимодействие с залом и игру.
Резюмирую: это было моё первое посещение театра Шалом. Опыт успешный, и я готова повторить - в следующий раз приду смотреть "Жирную Любу". Конкретно эту постановку могу рекомендовать для семейного просмотра где-то в районе 18 лет. Плюсом для просмотра будет знание истории ВОВ и багаж совестских книг и фильмов за плечами.
Не могу представить, как можно было бы поставить Севелу лучше! От милого и смешного до пронзительного и трагичного. На сцене всего четыре человека, четыре стула и целая огромная жизнь. Прекрасная камерная постановка и замечательные актеры. Финал до слез! Ушли с невероятной благодарностью в сердце.
P.S. Зал неудобный- сидящие впереди закрывают обзор на почти половину сцены. Сидеть клмфортно, но при небольшом росте лучше брать билеты как минимум на 4-5 ряды.
Хорошо, но для меня вызвал лёгкую улыбку. Советую всем. По аналогии Бравого Солдата Швейка. Ограничение по возрасту 18+, талантливо обыграно.
Звонко, ритмично, человечно, с пульсом сегодняшнего дня, с верой в мир и лучшее. Спасибо режиссёру, театру и всей команде.
Динамичный, яркий спектакль.Четыре актёра создают на сцене дюжину образов.Спектакль затрагивает душу.
Прекрасная режиссура и игра актёров.