Спектакль «Повести Пушкина» — отзывы

16+

mobile-ticket
Шоу добавлено в избранное
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
  • Повести Пушкина — отзывы
8.6  •  45 оценок
Душа Театрала
Великолепно
12 сентября 2024

Это не просто постановка, это глубокое исследование творчества и жизни великого поэта. Он заставляет задуматься о вечных вопросах, которые волнуют каждого человека, и оставляет после себя долгое послевкусие.

1
0
Анонимный отзыв
Хорошо
16 июля 2024

Постановка красивая,неплохая игра молодых актеров. Игра главной "звезды" Александра Горбатова показалась какой-то
натужной и вычурной. На один раз сходить вполне неплохо, но не более.

0
0
Аркадий
Великолепно
27 июня 2024

Не согласен, что это не ученик Туминаса. Все в его стиле. Особенно сильно выстрелил, на мой взгляд, "Выстрел". Есть, конечно, либеральные сентенции творческой интеллигенции, ну это с конца 19 века такая история у части наших театральных деятелей. Нас, живших в СССР, не удивляют их вековые аллегории про власть и свободу. Рекомендую к просмотру.

0
1
Александр
Хорошо
16 июня 2024

Театр им. Вахтангова представил свою версию «Повестей Белкина». Хотя главным героем остался помещик Белкин, акцент смещён на творчество Пушкина и его лирику. Возможно, поэтому иронично-пародийные новеллы превращены в четыре истории о любви и страсти, которые выстроены от лёгкой «Барышни-крестьянки», к тяжёлому «Станционному смотрителю», через «Выстрел» и «Метель». При этом анекдотичный «Гробовщик» исключён вообще. То ли пожалели зрителя (и так получилось больше 3 часов), то ли не смогли нагнать пафоса в историю о недовольных покойниках. А пафоса очень много. Но и романтики тоже. Наверно, на то и расчёт. Ну и ещё – на популярного актёра А. Горбатова. По залу ощущается, что многие пришли только на него посмотреть: что не сцена, то хлопки. Тут и задумаешься, может из-за этого две его роли разнесли по спектаклю в середину и конец, чтобы зритель не уходил. А если без сарказма, то сыграно хорошо. Порадовала оригинальная музыка, в которой где-то слегка можно услышать аллюзии к классической «Метели» Г. Свиридова. Излишний пафос сбивается шутливыми наигрышами в диалогах и кривляниях. Недостаток динамики компенсируется яркими временными перескоками, когда инсценированные сцены из прошлого резко обрываются как дурной сон: это красиво, и здесь спецэффекты очень как к месту. А вот дерево, которое с грохотом падает после выстрела, выглядело странно. Гораздо логичнее было бы повалить его во время метели, если уж так хотелось блеснуть этой художественно задумкой. Но предположу, что в этом падении в конце первого действия есть идея водораздела, мол вот две истории лёгкие, а дальше будет по-серьёзному тяжело. Второе действие, и правда, смотрится объёмнее и трагичнее.

3
2
Ирина
Великолепно
01 июня 2024

Замечательный спектакль! Музыка прекрасно подобрана. Актеры просто потрясающие!

1
1
Марина
Хорошо
29 мая 2024

Сценография (Максим Обрезков) очень эффектна - игра света и тени, осенняя листва и снегопад, силуэты героев на фоне стихий природы - словно смотришь старинные дагерротипы. Действительно впечатляет. Александр Горбатов (Сильвио) и Дмитрий Соломыкин(Граф) в "Выстреле" были очень убедительны в роли своих героев, понравилась Полина Рафеева (Марья Гавриловна) в "Метели", а Юрий Шлыков был замечателен во всех своих ролях! Очень порадовало бережное отношение к авторскому тексту.

4
2
Елена
Великолепно
22 мая 2024

Замечательный спектакль!!! Изумительна Полина Рафеева!!! Спасибо за доставленное удовольствие!!!

2
2
Елена
Великолепно
20 мая 2024

Спектакль мне понравился. Порадовала постановка, близкая к классической, без поиска «новых смыслов», без пошлости и балагана.
Спектакль очень красивый, музыкальный, немного ироничный. Замечательный актёрский состав. Мне было интересно и ооочень красиво.

2
3
Татьяна
Великолепно
20 мая 2024

Замечательно!

1
2
Ольга
Плохо
13 мая 2024

Так скучно поставить Пушкина на великой сцене - это надо было постараться. За Пушкина обидно. Единственный плюс - визуальные эффекты и практически натуральные выстрелы то из ружья, то из пистолета (перебор), а сама постановка провальная из-за поверхностной передачи глубочайших смыслов каждой повести, из-за блеклой и статичной игры актеров - такой теперь у театра главный режиссер(((

9
6
Светлана
Отлично
09 мая 2024

Признаюсь, что шла на спектакль, не ожидая увидеть шедевр. Особенно после Амадея, поставленного тем же Александром Шульевым, который оставил ощущение пошловатого водевиля. Но! Была приятно удивлена! Спектакль получился! Да, есть нюансы: например, Лиза в Барышне-крестьянке, бегающая по сцене к современных колготках, слишком много радостно взвизгивающих крестьянок ну и ярко-красный крестьянский сарафан, расшитый... золотом. Выстрел понравился больше. Впечатлил Александр Горбатов в роли Сильвио. Второе действие с Метелью и Станционным смотрителем показалось сильнее. Очень понравилась молодая Полина Рафеева. Сценография в спектакле не перегруженная, но в то же время очень достойная. Падающий снег напомнил о прекрасном Римасе Туманисе. Три с половиной часа совсем не утомили, что тоже само по себе о чем-то говорит. Редкий случай, когда на спектакль можно идти всей семьей.

3
2
Анонимный отзыв
Плохо
26 апреля 2024

пошло и примитивно. полное разочарование.
пересмотрев практически весь репертуар театра, могу уверенно сказать, что это один из самых слабых, нелепых и отвратительно поставленных спектаклей театра и надпугательство над Пушкиным вместе со зрителями. да, вероятно, все на потребу неискушенной публике: скабрезные шутки, примитивное восприятие всех сюжетов из цикла «Повестей Ьедкина». нет ни философского осмысления идеи автора, ни желания театральными методами заставить зрителя думать. все примитивности до безобразия: барин буквально мнёт барышню-крестьянку, все ржут, орут, актеры выполняют какую.то неведомую задумку режиссёра, превращая все выступление в сельском клубе. но, позвольте, это же театр Вахтангова. после ухода из жизни Туминаса, заявлять, что спектакль поставил его ученик, а ради чего? завлечь зрителя? но там нет ничего от Туминаса: ни многослойных художественных приемов; ни смены настроений, ни философии. грустно и печально. порадовали только декорации, свет. воплощение смены времён года - прекрасно. осенние листья порадовали. но в целом спектакль - это выдуманная потуга режиссёра при невнятной игре.
актер - позёр, играющий Сильвио, всюду одинаков. перестали смотреть Онегина, после того как его ввели в спектакль. самолюбование бесконечное в одном и том же образе.
недаром люди покидали зал прямо во время представления. это звонок.
Царствие небесное Римасу Туминасу.
в театр пришла пора экспериментов, увы, пока провальных.
те, кто пишет, хвалебные отзывы даже пытаются понять, что такое театр или не знают, каким он может/должен быть.

14
6
Ирина
Великолепно
25 апреля 2024

Вахтангова как всегда на высоте!!! Шульев поставил великолепно! Римас бы порадовался его творению!
Безумно красиво! Музыка, актеры все великолепные, костюмы, свет, декорации.
Очень здорово что поставили Повести Белкина, классика всегда в моде! Спасибо Вахтангову за классическую передачу и видение!!!!

2
2
Ольга
Великолепно
11 апреля 2024

Прекрасный актерский состав, красивейшие декорации, освещение, музыка, постановка, костюмы. Если бы этот спектакль я посмотрела бы в школьные годы:-) А сколько символизма! Рекомендую и подросткам, и взрослым.

8
2
Анонимный отзыв
Великолепно
10 апреля 2024

очень красивая постановка

7
2
Анонимный отзыв
Великолепно
06 апреля 2024

Очень хороший спектакль - красивый, понятный и очень пушкинский. Начавшееся неспешно и благодушно, повествование постепенно набирает темп, чувственность и сильные эмоции. Пиком, безусловно, становится "Метель", после которой следует глубокий "Станционный смотритель" с прекрасной ролью Александра Рыщенкова. Очень точно подобраны актёры почти на всех персонажей. Особенно запоминаются Рафеева, Горбатов, Соломыкин, Арзуманов, Ушаков, Антонова.

На спектакль смело можно идти всей семьёй, с взрослыми родителями, бабушками-дедушками и детьми-подростками. Каждый найдёт что-то своё, воспримет на доступном ему уровне.

Спектакль оставляет приятное послевкусие, не отпускает, заставляет задуматься и возвращаться мысленно к нему снова. Прекрасный подарок театра к приближающемуся юбилею "Нашего всего".

Изначально шли с некоторым опасение, не ждали многого, но теперь есть желание познакомиться с другими постановками режиссёра Шульева.

7
2
ELENA
Отлично
28 марта 2024

Яркий выразительный перформанс cо сценическими находками, я бы даже сказала,- водевиль! Непростая задача воплотить на сцене известные всем со школьной скамьи сюжеты и памятные фильмы. Здесь другие героини без вздохов, заламывания рук и чрезмерных страданий, так ведь и он ! Наш гений! Весельчак, любовник, дуэлянт!
Вторая часть мне(!) понравилась больше, появились позиционные картинки и.. думалось сначала переигрывают, нет! такая подача- порадуйтесь, примите, вздохните..
Молодцы! Удачи!

6
2
Ольга
Великолепно
28 марта 2024

Прекрасный спектакль!
Практически до конца сидел весь зал, несмотря на 3,5 часа

Очень красивые декорации, свет, картинка, костюмы под эпоху
Молодые актер передали настроение повестей
Спектакль заслуживает внимание зрителе

Режиссера мягко вводит зрителя в процесс:
Барышня-крестьянка и светлый сюжет
Выстрел и накал страстей (да на сцене стреляют, но это повесть «выстрел», нельзя убрать выстрелы из сюжета)
Метель - трагедия со счастливым концом
Станционный смотритель - захотелось позвонить родителям

Спасибо режиссеру и актерам!

7
3
Анонимный отзыв
Отлично
28 марта 2024

Очень захотелось побывать на этом спектакле в день премьеры, хотя, конечно, совсем уверенно можно будет судить о постановке, когда пройдет немного времени (обязательно сходим еще). Анатолий Шульев «слышит» Пушкина, обратился к нему, потому что ощущает его связь с нашем временем (примеров в двух актах немало). Это – самое главное. Сама инсценировка сделана по всем законам театра, с должной динамикой, с неожиданными поворотами (все ли сразу узнают пушкинские три сосны? все ли понимают смысл последнего выстрела?), с тактом и юмором. Зритель разгадывает замысел постепенно, спектакль движется от грубоватого водевиля («Барышня-крестьянка», эта часть пока слабее остальных) через мистерию («Выстрел», отчасти «Метель») к грустной мелодраме с элементами трагедии, обещающей просветление («Метель» и «Станционный смотритель»), от весны к весне – через сумрак, тьму и отчаяние. (Опустили «Гробовщика», пощадив зрителя: иначе спектакль затянулся бы, иначе поворот к весне был бы труднее.) Спектакль прекрасен своими линиями, сценическими картинами, актеров буквально видишь фигурами на большом полотне. Мужские роли сыграны более ярко, в восхищение приводит совершенно органический талант Александра Горбатова, хорош Александр Рыщенков. Любоваться можно Полиной Рафеевой (драгоценная возможность, предоставляемая театром Вахтангова, – видеть молодость и свежесть там, где они должны быть!). Поклон и благодарность всем создателям спектакля.

6
2
Анонимный отзыв
Плохо
27 марта 2024

Очень странный спектакль. Три с половиной часа, прекрасный материал Пушкина, но на сцене ни любви, ни Пушкина, ни русскости, ни размышлений о жизни... Гомкие выстрелы из ружей, деланно напряженные или веселые герои, жутко грозные вахтерши с фонариками, следящие, чтобы никто не достал из сумочки телефон... Видимо, на этот раз звезды не сложились. Возможно, еще разыграются, что-то отредактируют и будет уровень, достойный Пушкина и театра.

9
9