- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Татарстан
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Маяковский идет за сахаром»
16+
Описание
Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или антракт по ссылке
Участники спектакля стремятся по-новому, из сегодняшнего дня посмотреть на художественный мир и личность Владимира Маяковского. Это попытка «живьем», без почтительной дистанции, но с невероятным вниманием разобраться в том, как существовал художник в атмосфере 1910-20х годов. Как тот, кого мы считаем классиком, жил, любил, набирал поэтическую мощь, как его биография пересекалась с биографией других культурных героев эпохи – Чуковского, Хлебникова, Шкловского, Булгакова, Пастернака, как они сами, в одночасье становились творцами мира и истории.
Манифест о сахаре
1. Сахар – форма жизни. Ее вкус. Сахар – это сладкое чувство любви. Сахар – то, о чем мечтаешь, пока идет война – хорошая жизнь. Сахар – за него тебя покупают. Сахар – орудие труда, пища для мозга и поэзии. Сахар – это засахаривание жизни, когда все хорошо, а тошно. Сахар – казался мечтой, а оказалось, сахарок, за которым пошел, а может и зря. Сахар – желания, слава, власть. Сахар – сам человек. Люди вокруг едят его. Вприкуску и размешивая. Сахар -- это жизнь и она закончилась.
2. Пьеса «Маяковский идет за сахаром» написана по ходу действия. Драматург пишет пьесу и приносит по сцене на репетиции, а режиссер и актеры, идут, ощупывая факты биографии поэта и заново проживая жизнь Маяковского – сцена за сценой. Узнают героев, понимают их и чувствуют. Пока пьеса не была дописана, никто не знал – какое событие жизни станет следующей сценой. Это дало ощущение ожидания, интереса, азарта к материалу. Ощущение живого человека. Мы взвешивали, что важно в нашей истории – и в жизни Маяковского. Было важно: не знать заранее – как и в жизни. Пытались идти по правде – героев, обстоятельств и одновременно нас, сегодняшних.
3. Спектакль «Маяковский идет за сахаром» - это попытка представить Маяковского глазами молодых. «Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг – зеленую», – говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Такой он, как мы, или совсем другой? – можно решить, только сыграв его и его друзей – Велимира Хлебникова, Виктора Шкловского, Бориса Пастернака.
4. Эпоха – это подлинные свидетельства. Лилю Брик, которая с высоты лет вспоминает Маяковского, играет народная артистка России Галина Анисимова.
5. В спектакле две Лили: одна -- эпоха, прожитая жизнь, опыт, глубина. У другой – впереди все: и встреча с поэтом, и все-все-все.
6. В спектакле существуют документальные монологи – героев 20-х годов – и сегодняшнее видео (Андрей Стадников).
7. Режиссер Мейерхольд, ставивший пьесы Маяковского, говорит в пьесе: нужно уйти от существования в рамках одной роли, пусть все актеры играют все роли. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» совершаются превращения по заветам Мейерхольда.
8. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» неразрывно работали вместе над сочинением спектакля режиссер и драматург – также когда-то сам поэт работал с Мейерхольдом, сокращая и добавляя необходимые сцены, общаясь с актерами и называясь режиссером слова. Потому что – пьеса рождается в театре.
9. Спектакль – череда сцен, где нет вымышленных фактов и воображаемых встреч. Но это художественная пьеса. Где все – правда и все – вымысел. Это наша версия Маяковского и мы считаем ее нашей правдой о нем.
10. Герои – не собрание памятников и томов, а живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта.
11. Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной, – это и маленькие комнаты 20-х годов, и образ театра, где оживают и двигаются герои, знакомые с белых страниц книг. Жизнь становится театром, а театр – должен оставаться живым.
Организатор | ГБУК г. Москвы "Московский академический театр им. Вл. Маяковского" |
ИНН | 7703025812/770301001 |