- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская Автономная Область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Лекция Евгения Жаринова «Евгений Онегин» как апофеоз свободного романа»
12+
Описание
5 октября в 18.00 в рамках будущей премьеры на Основной сцене «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Театра Егора Перегудова состоится лекция доктора филологических наук, писателя, профессора Евгения Викторовича Жаринова.
В русской литературе есть только два романа, которые можно определить, как национальный культурный код: «Война и мир» Льва Толстого и «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Почему мы с такой уверенностью говорим о последнем как о коде и константе русской культуры? Как помним мы со школьной скамьи, критик Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни — из-за точности деталей, подробностей быта, политической и экономической обстановки России 19 века. Это ли главное в романе? Конечно, нет. Читателю не нужно обращаться только к истории, а сам роман воспринимать как исторический факт. Что же заставляет мировую культуру снова и снова перечитывать его?
Известно, что Пушкин, не стесняясь, заимствует из мировой литературы: романа в стихах Байрона «Дон Жуан», поэмы Ариосто «Неистовый Роланд», романа Жан-Жака Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Но если не историчность и не абсолютная оригинальность сюжета, то что же делает этот текст исключительным?
Сам язык! Авторская интонация, бесподобные лирические отступления, особая форма диалога читателя и автора. Пушкин назвал свой роман свободным — свободным от чего? Скорее всего, от принятых литературных форм и штампов. Автор всё время обманывает своего читателя, немного подтрунивает над ним, смеётся, грустит, а главное, вместе рассуждает об очень важных проблемах судьбы и смерти, любви и ненависти, пытаясь понять, что же это такое — жизнь. На лекции мы попытаемся погрузиться в мощный диалог автора и читателя, в его дух свободы и в наше общее предчувствие премьеры на исторической сцене Театра им. Маяковского.
Лекция пройдёт на Малой сцене.
Организатор | ГБУК г. Москвы "Московский академический театр им. Вл. Маяковского" |
ИНН | 7703025812/770301001 |