- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Опера «Орфей (L'Orfeo)» — отзывы
12+
Посмотрели 2 раза. Очень понравилось. Необычная и очень атмосферная постановка. Спасибо!
Совсем не понравилось. Временами закрывала глаза, чтоб только слушать музыку. Голоса посредственные. Хотела уйти в антракте, но, из уважения к памяти Н.И. Сац, осталась. Не ожидала, что в стенах этого театра появится такая постановка:( Наталья Ильинична всегда несла свет и любовь! Поэтому и стены театра всегда были светлыми по-особенному. Не знаю почему в этом "светлом" театре решили показать вместо Подземного царства "Гулаг", да и вся трактовка оперы лично мне не понравилась. Однозначно, не рекомендую!
Я была на этой опере раза 3 или 4. И каждый раз - восторг. Действие происходит на расстоянии вытянутой руки, зритель как будто бы и сам участник этой трагедии.
Интереснейшая сценография, костюмы. Великолепные голоса артистов. Один из лучших оперных спектаклей, который я видела. Обязательно пойду еще.
Потрясающе. Мое особенно глубокое уважение ассистенту режиссера. Пожалуй, схожу ещё раз.
Хожу на эту оперу уже второй раз, и в третий пойду, потому что она - волшебная!
Музыка и слова этой оперы написаны аж в 1607 году, но музыка до сих пор актуальна и слушается легко.
А именно эта постановка уникальна. Уверена, что многие москвичи были в детстве в театре Сац. Но находится там вечером, с приглушенным светом - это одно уже событие.
Тем более, что спектакль проходит не на сцене, а в холле, в атриуме (где обычно стоит большая клетка с попугаями)
Спектакль невероятно интересный! Актеры одеты в одежду 50-х годов, бог Харон вообще в виде походника на лыжах. Но это решение не убавляет трагизма этой оперы! Ни на секунду!
"Достоин вечной славы только тот, кто одержал победу над собой!" - это и про нас всех сегодняшних.
Очень рекомендую к просмотру, даже тем, кто оперу не очень любит. Это просто надо видеть!
Молодой, харизматичный, весёлый и профессиональный коллектив. Хорошая музыка и акустика.
Музыка, вокал - восторг! Однако артисты в современных костюмах, что несколько странно и сбивает впечатление. Также не совсем понятна задумка режиссера, что часть второго отделения (минут 10-15) пришлось слушать и смотреть стоя - это было особенно актуально для нескольких пожилых людей с палочками. Задумывалось это явно специально поскольку во время антракта кресла/стулья покрыли тканью и сесть не разрешили. Но если отнестись к этому, как к концертному выступлению - все замечательно.
Очень ждала постановки "Орфея" Монтеверди.
Довольно необычные ощущения от нахождения буквально внутри действия, но не оставляет чувство присутствия на каком-то капустнике:)
Нестандартная трактовка. Интересная сценграфия. Но голоса... кровь из ушей. Только хор прекрасен. В общем, посмотреть стоит, но надо быть заранее готовым, что звук будет не очень)))
После Орфея мы старались изо всех сил, чтобы говорить хоть о чем-то кроме недостатков. (Основной довод звучал примерно так: "Ну, сама опера-то гениальная... Ну, мотивы Монтеверди же они вроде сыграли...)
Действие происходит в маленьком зале, "Ротонде", в которой раньше жили птицы. За эту интересную находку, за этот выбор пространства, даже неискушенный зритель (как я) страдает из-за плохой акустики.
Сама опера зачем-то ставится в интерьерах, костюмах и настроениях 70-х годов Советского Союза, честно говоря, это очень спорное режиссерское решение, но в итоге все ещё хуже от того, что нам не показывают полную адаптацию сюжета, это просто античный сюжет, где все одеты в свитера и ситцевые платья, Харон - в шапке и на лыжах, а пастыри пьют из граненных стаканов. Таким образом действия актеров не помогают воспринимать сюжет, а просто отвлекают от музыки и мешают воспринимать происходящее целостно.
И, говоря об актерах, к сожалению, уровень у некоторых из них заметно слаб (опять же даже для неискушенного зрителя, моя подруга с музыкальным образованием была расстроена ещё сильнее, и отметила, что даже оркестр иногда брал не те ноты). Некоторые исполнители (Музыка, Посланница и Надежда, например) справлялись со своими партиями, но от этого еще сильнее было слышно, насколько не справляются другие(в том числе сам Орфей).
(цена билета и описание заставляют ожидать высокого уровня профессионализма, а представленное в итоге сложно назвать оперным исполнением)
Ну и последний удар - опера представлена в сокращенном виде, довольно большой кусок (включая сцену с Плутоном и Прозерпиной, одну из самых важных сцен) здесь услышать и увидеть не удастся.
Что хорошего? Хор, большую часть времени оркестр, работа с пространством (они действительно интересно обыгрывают здание театра, некоторые находки действительно впечатляют, но этого недостаточно).
И, конечно, в любом случае прекрасно само произведение, к сожалению, сейчас в Москве его можно увидеть
Очень оригинальное сочетание музыки самого начала XVII века и одежды, атрибутики и деталей быта и жизни 70-х годов XX века. Местами это обращение к прошлому было очень даже сатирическим. Божественная музыка, восхитительные голоса, изумительный оркестр. Был, с моей точки зрения, только один минус: по замыслу режиссёра, часть второго действия зрители должны были слушать стоя. Но в целом - превосходно! Рекомендую всем любителям оперы.
Сходили сегодня на Орфея Монтеверди в театр Сац. Бесконечно прекрасная музыка, прям вот бесконечно прекрасная! Невозможно трогательные сцены... Которые зачем-то попытались испортить одеждой 70х годов СССР, фарсом с партийными собраниями и Хароном на лыжах!!! Лодочник на лыжах! Видать, Ахерон совсем замерз!
Но опера просто бесконечно прекрасная, я никогда не слышала более прекрасной музыки! И прекрасно, разрывающе душу спето и сыграно! Хор выше всяких похвал! И Орфей (Денис Болдов) выше всяких похвал.
И, похоже, я пойду еще раз! Только бы убрали лыжи, а то очень сложно сочувстаовать Орфею, когда ползала ржет.
Состоявшаяся в музыкальном театре им. Н.Сац 25 октября премьера оперы «Орфей» была приурочена к 50-летию художественного руководителя театра Георгий Исаакяна и прошла в рамках Третьего фестиваля музтеатров России «Видеть музыку». Опере Клаудио Монтеверди более 400 лет. Либретто Алессандро Стриджо. Исполняется на итальянском языке (с субтитрами). Перед началом выступила Роксана Николаевна Сац. Затем зрители входят в фойе через дверь в шкафу и идут по красной дорожке к Ротонде. Необычны постановка, костюмы, декорации, старинные музыкальные инструменты. Герои перенесены в 70-е годы прошлого века. Зрители как бы находятся на сцене, участвуют в действии, спускаются с Орфеем в ад. Режиссер-постановщик Г. Исаакян, дирижер Сергей Михеев. Исполнитель старинной музыки, арфист-виртуоз Эндрю Лоуренс-Кинг. В основном задействованы молодые исполнители: Андрей Юрковский (Орфей), Анастасия Лебедюк (Эвридика), Олег Банковский (Харон), Анна Холмовская (Вестница), Юлия Макарьянц (Музыка), Маргарита Кондрахина (Надежда), Александра Антошина (Нимфа), Дмитрий Закиров, Максим Дорофеев, Артем Симагин и др. Думаю, что любителям оперы надо увидеть данную постановку, которая поставлена в Ротонде театра.