- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Гоголь. Диканька»
18+
Описание
Спектакль для взрослых по рассказам Гоголя, вошедшим в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Заколдованное место» — это переплетение различных образов и героев, национальностей и традиций, надежд и ожиданий, сливающихся вместе в предчувствии главного события — сорочинской ярмарки. Вот только ярмарка эта никак не может состояться, Жених никак не может встретиться с Невестой, торговцы разложить свой товар, а главный герой и рассказчик не может найти вечно мешающего ему беса, не может пуститься в пляс. Это заколдованное место, наполненное гоголевской мистикой и поэзией.
Внутренние преграды, неустроенность в душе — это следствие того, что происходит в мире, — долгая пандемия, общечеловеческое гетто, не только в масштабах страны, а шире, шире… Увидеть эту ситуацию может только Гоголь. Почему он? Мне показалось, что он в таком состоянии всегда. Очень тяжёлый человек, очень мрачный, загоняющий себя постоянно и пребывающий в каком-то внутреннем заточении, в клетке душевной.
С другой стороны, мне давно и очень сильно не хватает Украины, не хватает Малороссии, в которой я вырос. Сегодня это что-то отдельное и даже агрессивное к нам, что крайне меня смущает. Захотелось вспомнить мою Малороссию, не сегодняшнюю, а ту, которой она была во времена моего детства. А она очень тесно связана с «Вечерами на хуторе близ Диканьки», — нетронутая конфликтами, деньгами и войнами Украина, совсем другая страна, Украина моего детства.
И общемировая ситуация, и моя личная ностальгия — всё свелось к этой «Диканьке». Когда я начал думать о ней, я понял, что это не просто литература, а настоящая вакханалия, отлично передающая то, что происходит сегодня с человеком. Вакханалия, которая не подчиняется никаким законам, кроме, возможно, высших. Но как она сложится? Что она такое? Сумею ли я объяснить, почему в конце, после мистической истории, связанной с чертями, я включаю в спектакль авторское отступление: «Где вы, мои дорогие? Куда вы пропали?..» Непостижимое что-то, сумасшедшее, безумное, но и глубокое для автора. Чрезвычайно интересное безумство, так хорошо пришедшееся к нашему сегодняшнему двору.
Михаил Левитин
Организатор | ГБУК г. Москвы "Театр Эрмитаж" |
ИНН | 7707085202 |