- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Очень-очень-очень темная материя — отзывы
Описание
Описание
Премьера: 4 ноября 2021
Спектакль создан в рамках «Лаборатории режиссёрских дебютов» – совместного проекта МХТ и фестиваля «Уроки режиссуры» (Биеннале театрального искусства).
В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой идёт в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит чёрную карлицу в коробке и колет её ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу – он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и чёрной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.
Режиссёр Евгений Закиров: «У Рассказчика в пьесе есть слова: «В этом месте я превзойду самого себя, так что…» Так вот, мне кажется, Мартин МакДонах в этой пьесе переходит все мыслимые и немыслимые границы в соединении жесточайшего треша и настоящей глубокой человечности. Пьеса проходит по лезвию тайны, по грани раскалывающегося человеческого сознания, переплетает мотивы, образы и символы в каком-то сумасшедшем чёрном кружеве – и порой нам было очень нелегко дотянуться до этой фантастической, фантасмагорической логики автора. Это логика насыщенного, сочного действия, логика ночного кошмара, логика раскалывающейся личности. Наш спектакль – это попытка пожалеть человека, простить человека, пусть даже самого страшного паразита; а также попытка раскаяться вместе со зрителями, взять на себя ответственность за то, что мы сегодня видим за окном».
- Перевод с английского — Евгений Закиров
- Режиссёр — Евгений Закиров
- Художник — Ольга Богатищева
- Художник по свету — Алексей Крючков
- Видео — Валерий Зазулин, Евгений Закиров
- Саунд-дизайн — Валерий Зазулин
- Помощник режиссёра — Ольга Парменова
- Артисты:Стефани Елизавета Бурмакова, Елизавета Ермакова, Кузьма Котрелёв, Иван Дергачёв, Владимир Любимцев, Армэн Арушанян, Денис Парамонов
Организатор | ФГБУК «Московский Художественный театр имени А.П.Чехова» |
Спектакль занятный, веселый. Актеры играли эмоционально искренне, а зрители были заряжены их энергией. Все кто работал над спектаклем большие молодцы!!! Отдельное спасибо сценаристам!
И этого много!!! Самый отвратительный вариант популярного на театральных сценах "короля черного юмора"! Актеров, играющих в этом спектакле, на мой взгляд занимает только возможность интерактивного контакта со зрителем, причем в стиле легкой импровизации, так как зритель каждый раз разный!Сидевшаяза мной супрудеская пара оценила спектакль следующим диалогом:-жена:"Ну как тебе?"-муж:"Если бывыпил в буфете коньяк, то может быть и сошло, а так, бред какой-то!" А лучше всего до смешного совпадения характеризует этот спектакль реплика самого исполнителя главной роли на происходящее перед его глазами действие:"Что это сейчас было?" Так и хочется образно-ассоциативно выразиться в тон сюжету:"Не ходите, дети, в Африку гулять!" Ну вы меня, надеюсь, поняли УВАЖАЕМЫЕ зрители.
Опишу впечатления зрителей, которые сидели в одном ряду с нами (будет более наглядно): дамы лет 50 с интересом следили за сюжетом, где-то смеялись, где-то удивлялись и делились друг с другом. Девушка с другой стороны посмотрела минут 10, а потом все время читала что-то в телефоне. Мой 25-летний брат был в полном восторге: провокация, черный юмор. Для меня это был второй спектакль на этой сцене, но честно скажу, что "Чрево" произвело бОльшее впечатление. Но и этот спектакль очень понравился. Свежо, чернушно и актуально.
Шикарный спектакль! Спасибо!