- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская Автономная Область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Му-Му»
18+
Описание
Этот спектакль по прозе Тургенева – не хрестоматийное прочтение классики. Вас ждет встреча с молодой, но уже прославленной командой, каждый член которой готов перевоплотиться в кого угодно и даже во что угодно. На этот раз к команде прибавился «новичок» – звезда «Студии театрального искусства», обладатель «Золотой маски» за роль Венички Ерофеева актер Алексей Вертков.
Режиссер о новом спектакле:
«Меня ужасно интересует проблема перевода классической прозы Тургенева на язык театра: как создать на сцене нежную, лиричную, условную – при всей реалистичности – среду? Как передать тургеневские описания природы театральным языком?
Несовершенство театра и, одновременно, его совершенство неожиданно пробиваются сквозь нашу повседневную жизнь, дурацкую и смешную. Человеческая увлеченность театром на грани фанатизма – это, с одной стороны, грех – ведь за этим фанатизмом ты не видишь многого, что происходит в жизни, но, с другой стороны, это – счастье. Ведь театр – удивительное место, где может быть и жизнь, и смерть, и природа, и любовь, и бог, и черт, и ангел.
Вот об этом нам хотелось бы сделать спектакль. В общем-то, он про любовь. Про любовь к театру и к людям. И как одно может быть в ущерб другому.
Наша героиня – Муму. Она вроде бы ребенок, но она сложная, витиеватая – бывают такие дети, напичканные знаниями, которые пришли к ним непонятно откуда. Эта Муму еще и в театральной школе учится. Впрочем, она даже не Муму – ее зовут Маша. Она племянница актера, который пришел играть и оставил ее во дворе, а она случайно оказалась в театре… Так что зритель, если он не читал «Муму» и не знает, почему утопили собаку, может спросить: «А где же Муму-то?».
Мне всегда нравилась позиция концептуалистов: ты должен что-то знать, прежде чем смотреть или читать. Ты должен что-то знать, прежде чем читать, скажем, поэзию Бродского – иначе многого не поймешь. Но если у тебя развито чувство поэзии, ты все равно будешь заворожен стихом. Человек, который прочитал Тургенева, поймет, почему наш спектакль называется «Му-Му». Но только при условии, если захочет удивляться. Потому что, если он захочет увидеть обычную актрису-травести, которая играет Муму – он ее не увидит. Он не увидит и русскую природу – бутафорских листочков у нас не будет.
И еще меня спрашивают: у вас актер Леша Вертков играет Тургенева, который пишет «Записки охотника», а к нему вдруг приходит настоящая Полина Виардо. Приходит из 19-го века и говорит по-французски. А он просто Леша Вертков! Но это ведь всегда так: возьмешься сыграть какого-то реального персонажа, например, Цезаря – придет реальный Брут и воткнет в тебя меч. Или как в комедии дель арте: играешь-играешь Арлекина, а потом решишься снять маску, а она, оказывается, приросла».
*Комедия дель а́рте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок – вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации с участием актеров, одетых в маски и на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления.
В 2018 году Ассоциация театральных критиков (АТК) признала постановку «Му-Му» победителем в номинации «Спектакль года» .
Спектакль гастролировал в Екатеринбурге в сентябре 2019 года.
Организатор | ФГБУК "Государственный театр наций" |
ИНН | 7707079304/770701001 |