- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская Автономная Область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Моими глазами»
12+
Описание
Эти истории Великой Отечественной позволят посмотреть на прошлое не глазами миллионов, а взглядами одиночек – напуганных, лишенных покоя людей, в чьей жизни однажды случилось июньское утро 1941 года. Утро, изменившее планы маленького скрипача, который вместо выступления в детском конкурсе сыграл свой последний «Интернационал» во время еврейского расстрела. Солнечное утро, когда прима-балерина отправилась не на сцену Большого театра, а на фронт, сдирая свои пуанты о доски, бетон, песок, пачкая их в грязи и мазуте. Утро девушки из Ленинграда, познавшей острое счастье встретить следующий Новый год живой среди трупов, окоченевших на улице, и даже суметь с подругами помыться в ледяной квартире. Все эти истории будто взяты из того же альбома, из тех же дневников, куда мы заносим свою первую любовь, первую двойку, первые стихи, первую победу…
«Нам захотелось отказаться от привычного военного пафоса, от обобщений, лозунгов, от гимнастерок и даже фронтовых песен, – говорит автор и режиссер Дмитрий Сердюк. – Оркестр, который станет отдельным героем на сцене, а именно Михаил Спасибо и Полина Лундстрем, специально написали композиции к спектаклю в стиле минимализма и экспериментальной музыки. Возможно, кому-то это покажется несовместимым, но я намеренно помещаю события тех лет в современную рамку. Ведь на это будет смотреть мое поколение, не видевшее той войны, и наши дети, для которых все это еще более абстрактно. И мне важно рассказать об этом крайне правдиво, чтобы мои сверстники поверили и задумались: а что сейчас заставило бы людей пойти сражаться за родину?»
Все истории героев основаны на документальных событиях. Актеры театра песочного искусства «Пески времени» для каждого монолога создали живые образы, которые проявляются на экране вместе с военной хроникой. В постановке звучат отрывки прозы Василия Гроссмана, Булата Окуджавы, а на сцене к 100-летию российского художника, фронтовика Евгения Расторгуева представлена его графика периода Великой Отечественной. Война в карандашных набросках, увиденная своими глазами.
Организатор | ФГБУК "Государственный театр наций" |
ИНН | 7707079304/770701001 |