Билеты на Новогодние ёлки Москвы

Татьяна Николаевна Лебедева

Татьяна  Николаевна Лебедева

Заслуженная артистка России

Татьяна Николаевна Лебедева, заслуженная артистка России, родилась 31 января 1956 года. В 1980 году она окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова) и была принята в труппу Малого театра.

Молодая актриса активно включилась в текущий репертуар. Первые же работы принесли Лебедевой внимание зрителей и театральной критики. Особенно хочется отметить роль нежной, любящей княжны Мстиславской, ставшую дебютом Татьяны Лебедевой на сцене Малого театра. Эта работа была одной из лучших в прославленном спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого. Затем появились интересные, яркие роли в пьесах А.Н.Островского – Сусанна («Красавец мужчина») и Вышневская («Доходное место»). И, конечно же, отдельного внимания заслуживает Варя в «Вишнёвом саде» А.П.Чехова. Татьяна Николаевна исполняла эту роль на протяжении многих лет, находя в ней всё новые краски, делая свою героиню необычайно женственной и трогательной.

Неудивительно, что актриса сыграла в спектаклях Малого театра несколько коронованных особ: её прекрасные внешние данные, царственная стать, мягкая женственность и природное благородство словно подсказывают постановщикам, что Лебедева создана для таких ролей. В этом ряду, в первую очередь, следует назвать царицу Ирину («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого). Татьяна Лебедева с присущим ей обаянием сыграла женщину, чья мудрость, вера, любовь и преданность поистине безграничны и неисчерпаемы. Очаровательны, изящны и аристократичны в её исполнении великие княжны Мария Николаевна и Татьяна Николаевна («…И аз воздам» С.Кузнецова). Совсем другие краски потребовались актрисе для того, чтобы сыграть жестокую властолюбивую царицу Марию Григорьевну Годунову («Царь Борис» А.К.Толстого), безжалостную и ревнивую императрицу Екатерину Алексеевну («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна), не смирившуюся инокиню Марфу Нагую, беспощадную к убийцам своего сына (работа Лебедевой единодушно признана критиками одной из лучших в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского), с лёгкостью играющую судьбами подданных Екатерину II («Театр императрицы» Э.Радзинского). И, конечно же, нельзя не назвать ещё одну особу благородных кровей – великолепную пылкую Элеонору Австрийскую («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве), в каждом жесте которой виден истинно испанский темперамент. Всё это на редкость сложные и ответственные роли, так как речь идёт о женщинах, вошедших в историю, ставших легендами. Но для каждой из них актриса нашла особые выразительные средства.

Скромная Анечка («Пир победителей» А.И.Солженицына), сдержанная Рогожинская («Воскресение» Л.Н.Толстого), кокетка Смельская («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), честолюбивая Памела («Как скрыть убийство» С.Сондхайма и Д.Фурта), прелестная, искренне любящая госпожа Меркаде («Делец» О.Бальзака), хлебосольная Варвара Ивановна Долгова («Касатка» А.Н.Толстого), – все эти роли снискали Татьяне Николаевне немалый успех и зрительскую любовь.

Текущий репертуар Татьяны Николаевны на редкость разнообразен, что лишний раз подчёркивает, насколько широк диапазон её дарования. Среди исполняемых артисткой ролей – радушная Пелагея Егоровна («Бедность не порок» А.Н.Островского), беззаветно преданная Мадлена Бежар («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова), самоуверенная мадам Обноскина («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому), не приспособившаяся к новым порядкам вдова советского чиновника Вера Александровна Иконникова («Последний идол» А.Звягинцева), добрая Фея («Золушка» по Е.Шварцу), Бабушка-отравительница («Восемь любящих женщин» Р.Тома). В любой из своих ролей актриса проявляет яркую творческую индивидуальность, незаурядный талант и великолепную органику.

Помимо работы в театре Лебедева снимается в кино и на телевидении. Среди фильмов и сериалов с её участием – «Вечный зов», «Алтунин принимает решение», «С любовью пополам», «Долгий путь в лабиринте», «Тем, кто остаётся жить», «Дело для настоящих мужчин», «Жил-был доктор…», «Особое подразделение», «Координаты смерти», «Улицы разбитых фонарей-3» и т.д.

Татьяна Лебедева также выступает с концертами и моноспектаклями, основа которых – поэзия Серебряного века. Эти программы пользуются большой зрительской любовью.

Выдающееся дарование Татьяны Лебедевой, высочайший профессионализм, свойственное ей тонкое понимание стиля и жанра, добросовестное и ответственное отношение к работе – все эти замечательные качества позволяют назвать её одной из ведущих актрис Малого театра.

В 1980 г. окончила Театральное училище имени М.С. Щепкина (курс В.И. Коршунова).

С 12.03.1980 г. — актриса Малого театра (совмещение с учебой).

С 01.08.1980 г. — в труппе Малого театра.

25.04.1995 г. — Заслуженная артистка России.

Показать полностью

Москва

26 ноябрявторник
28 ноябрячетверг
30 ноябрясуббота
18 декабрясреда
25 декабрясреда
22 январясреда
23 январячетверг
26 январявоскресенье

Санкт-Петербург

22 декабрявоскресенье