- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Татарстан
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Марина Кайдалова
Родилась 3 сентября
Заслуженная артистка РФ (2000).
Окончила РАТИ (ГИТИС).
Доцент, преподает:
- на курсе завкафедрой актерского мастерства народного артиста, профессора В. А. Андреева,
- на курсе главного режиссера Театра Российской армии народного артиста России Б. А. Морозова,
- на курсе народного артиста России, заслуженного деятеля искусств, профессора М. Г. Розовского,
- а также на курсе М. Г. Розовского в Институте русского театра.
В труппе театра «У Никитских ворот» с 1994 года.
«Слово «фанатизм» имеет дурной смысл, но не в отношении театра. Театр не может жить без фанатиков, то есть людей безумных, людей в прямом смысле свихнувшихся на «репетициях» и «прогонах».
Марина Юрьевна Кайдалова репетирует со своими студентами с утра до ночи. С восьми утра. А бывает, и с семи. Она может вызвать их и на 23 часа и при этом оплатить всем дорогу домой на такси из своего кармана(!), потому что «метро уже не ходит». Где ещё найдёшь такую «фанатичку»? Но ведь есть и другое, более подходящее Кайдаловой определение. Она – святая! Иначе – не назовёшь. Она – Педагог, внушающий служение собственным великим примером. И педагог – блестящий, понимающий мастерство актёра во всех его профессиональных нюансах и требованиях. При этом она сама – замечательная Актриса, практикующая в живом академизме, в стихиях и жанрах, где только есть человек.
Она больше всего в жизни любит делать роль, а потом уже – играть. Стержень её труда – невыносимая, запредельная требовательность к себе. До изнеможения. До самоистязания. Чудачка? Но ведь – от слова «чудо». Многим сейчас это непонятно. Многих это её качество «трудоголика» тяготит. Им я говорю: вам не место в Театре, а ей – место! Театр нуждался и нуждается в рыцарях – дон Кихотах. Кайдалова – дон Кихот в юбке. Её приверженность к сцене носит хоть и болезненный (со стороны) характер, но это и есть высшее, к чему каждый из нас должен стремиться – полному соединению жизни и искусства, к взаимному их растворению.
Зрители, видевшие Марину в роли Марты («Не боюсь Вирджинии Вулф»), подтвердят, что это было исполнение мирового класса, и что в моих оценках нет преувеличения. Но когда вы видите её в моноспектакле «Мать обвиняет» по К. Чапеку – вы находитесь просто в театральном потрясении!»
М. Розовский
Играет в спектаклях:
- Вишневый сад (Шарлотта)
- В ожидании звонка (Она)
- Выпивая в одиночестве (Филлис Тод)
- Гамлет (Гертруда)
- Харбин-34 (Фира)
- Мать обвиняет (Мать)
- Лента поэзии. Цветаева