- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Татарстан
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Выставка «Онегин. Открытый финал»
0+
Нет мероприятий
Ноябрь
Декабрь
Описание
6 июня 2024 года исполнилось 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Год юбилея поэта совпал с 145-летием премьеры оперы «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. 17 марта 1879 года в Москве на сцене Малого театра в исполнении студентов Московской консерватории легендарная опера была представлена публике впервые.
Появление оперы Чайковского «Евгений Онегин» с подзаголовком «лирические сцены» вызвало не меньше дискуссий, чем пушкинский роман. Ограничив свой замысел отдельными сценами, выбранными из романа, Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и судьбами главных героев.
К сегодняшнему дню создано сотни интерпретаций шедевра Чайковского, многие из которых вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства. Желание постичь и соотнести замыслы творцов даже спустя столетия привлекает постановщиков для создания все новых и новых версий. Вереница сценических решений, как в России, так и за рубежом позволяет увидеть очень разные и противоположные подходы к прочтению оперы.
Представленная выставка рассказывает об истории создания двух произведений — литературного и музыкального, актуализирует их содержание, представляет главных героев и делает попытку побудить зрителей задуматься: что же сегодня ощущает читатель романа Пушкина или слушатель оперы Чайковского? Кто способен вызывать в нём наибольшее сочувствие? Каков возможный финал романа и оперы?
Выставка состоит из нескольких тематических разделов:
В вводном разделе — «Прими собранье пёстрых глав...» — представлены экспонаты и материалы, связанные с историей создания романа и оперы, премьерной и последующими постановками «лирических сцен».
Ограничив свой замысел отдельными сценами, выбранными из пушкинского романа, Чайковский свёл драму к историям трёх молодых людей — Онегина, Татьяны и Ленского. В следующих разделах выставки представлены образы главных героев.
В разделе «Итак, она звалась Татьяной» — образ Татьяны Лариной. Одним из центральных экспонатов раздела является уникальный сценический костюм — бальное платье, созданное в 1907 году для М. Н. Кузнецовой-Бенуа — первой красавицы Императорского Мариинского театра для роли Татьяны.
В разделе «Красавец, в полном цвете лет» — образ Владимира Ленского, воплощенный на оперной сцене признанными мастерами — Л. Собиновым, С. Лемешевым, И. Козловским. Кульминацией в романе Пушкина и одной из ключевых сцен оперы Чайковского является сцена дуэли. В экспозиции представлены подлинные дуэльные пистолеты пушкинской эпохи.
Раздел «Боже мой! Как я ошибся, как наказан!» посвящен трактовке образа Евгения Онегина, а также сценическим версиям современных постановок оперы с разными вариантами решений финальной сцены. Два решения самого Чайковского — первоначальный, в котором Татьяна и Онегин заключали друг друга в объятия и второй — пушкинский «открытый финал» романа без конца.
Благодаря художественному решению выставки вы самостоятельно сможете выбрать маршрут для знакомства с экспозицией, а с помощью новейших технологий написать письмо Евгению от имени Татьяны, примерить костюм Онегина, пропеть знаменитую арию Ленского и станцевать на балу.
Организатор | ФГБУК «Российский национальный музей музыки» |
ИНН | 7707104737 |
человек просматривали эту страницу за неделю.
Успейте купить лучшие места!
Сегодня было куплено