- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Татарстан
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Концерт «Моцарт. Фортепианные концерты и Симфония №40»
6+
Описание
Вершины творчества австрийского гения — фортепианные концерты № 24 и № 25 и божественная Симфония № 40 прозвучат в этот вечер в исполнении известного молодого коллектива — оркестра «Академия Русской Музыки» и выдающегося пианиста Якова Кацнельсона.
Концерты для фортепиано с оркестром представляют два разных эмоциональных полюса в музыке австрийского гения. Драматичный Концерт № 24 до минор — второй концерт из двух, написанный композитором в миноре. Этим концертом восхищались многие композиторы. Известна реакция Бетховена, когда он, впервые услышав его, сказал: «никто больше не сможет написать ничего подобного!». Концерт № 25 до мажор — напротив, полон света и радостных красок, при этом он считается одним из самых технически сложных фортепианных концертов Моцарта.
Без преувеличения, самой известной и одной из величайших когда-либо написанных симфоний считается сороковая Симфония Моцарта. Она удивительным образом понятна каждому человеку. Подобно улыбке Джоконды, простота этой симфонии скрывает слишком много тайн, разгадывать которые человечество может веками.
Яков Кацнельсон — выпускник Московской консерватории (класс Э. Вирсаладзе), лауреат международных конкурсов в Калуге, Трапани (Италия), Тбилиси, имени С.Т. Рихтера в Москве; дипломант ХІІІ конкурса И. С. Баха в Лейпциге, конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе и конкурса имени Клары Хаскил в Веве. Участник международных фестивалей О. Кагана в Кройте, в Монтрё, Сараево, Утрехте (Фестиваль Жанина Янсена), Капошваре (Венгрия), Тирадентисе (Бразилия), Эрле (Тирольский фестиваль), Москве («Возвращение», «Декабрьские вечера»). Выступает сольно, в ансамблях и с оркестрами на ведущих сценах Европы.
«Академия русской музыки» — один из самых перспективных молодежных оркестров России, номинант престижной международной премии в области классической музыки International Classical Music Awards (ICMA). Художественный руководитель и дирижер оркестра — выпускник Московской консерватории Иван Никифорчин. Артист с 2017 года — ассистент главного дирижера, хормейстер Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, с 2020 — дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана под управлением А. Сладковского. Участник мастер-классов Ю. Темирканова, В. Петренко. Обладатель престижной Международной премии имени Бориса Чайковского (2019). Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). В марте 2021 года И. Никифорчин дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан», а в феврале 2024 года выступил в роли дирижера-постановщика Большого в опере «Снегурочка».
В программе возможны изменения
Источник: mmdm.ru
Организатор | ГБУК г.Москвы "Московский международный дом музыки" |
ИНН | 7705464692/770501001 |